Главная Вызов курьера, цены Услуги Договор Форма заказа Ча.Во. (FAQ) Ленты новостей
Главная arrow Служба доставки Интернет-магазина
Служба доставки Интернет-магазина
Служба доставки Интернет-магазина в Москве. Курьерская доставка для сторонних организаций.

Как известно, самый ценный опыт, в частности служба доставки со всеми вытекающими , приобретается по результату совершения ошибок самим собой, однако находятся счастливые люди которым удается учиться на чужих, я им искренне завидую. Собственно для таких и для тех, кто прочитает, но наступит на те же грабли эта статья и написана, а целью преследует, описать опыт создания, содержания и управления курьерской службой при Интернет магазине. Полки книжных магазинов завалены подобной литературой о ведении логистики, об использовании компьютерных программ ведения заказов службы доставки, но мы не преследуем целью создать сотни страниц на которых нужно будет переливать из пустого в порожнее, просто практические советы.

   Курьерская доставка как автономная, так и входящяя в иной состав – имеет статус регулярного процесса, что обеспечивает ее самоокупаемость, регулярность зависит от количества заказов, цены доставляемого товара и ценовой политики владельца относительно конкурентов. Но эти факторы влияют на выживаемость всего магазина в целом, служба доставки очень чутка на не правильную расстановку рабочих сил, координацию операторов и руководства, иными словами логистику, далее следует внутренний климат в коллективе, ведь работа курьером по своей сути не престижная и не высокооплачиваемая, не все за неё держаться поэтому хорошие взаимоотношения сотрудников иногда являются основным сдерживающим фактором даже при наличии более щедрых приглашений на работу. При росте в экономическом плане и расширении штата курьеров обязательно нужно поставить во главе отдела человека с опытом или хотя бы с образованием управленца понимающего, что такое психологический подход к каждому человеку. Не осознавающий этого руководитель способен разрушить всю слаженную систему валя текучку кадров на низкую зарплату, обычно в коллективе есть ведущие - “ зажигалки”, при не правильном управлении первыми обычно уходят они и с этого момента в течении полу года, даже при изменении политики в лучшую сторону, уйдет основной опытный костяк сотрудников, к которым относиться надежный курьер знающий город, не сидящий в пробке в транспорте отсчитывая время до конца рабочего дня и вежливый с клиентами. На отбор новых сотрудников с такими качествами и приобретение ими опыта уйдет еще год во время которого придется, скорее всего, пользоваться услугами сторонних курьерских служб. Курьерская доставка организованная при Интернет магазине, по опыту многих фирм, не может быть источником дохода, в лучшем случае она будет себя окупать, однако многие начинающие предприниматели задаются целью получать и с неё доход, в результате в условиях курьерской доставки появляются позиции по оплате таких услуг, что не приемлемо для современного ведения дел. Это ведет на прямую к потере покупателей, ведь если человек потратился на дорогую вещь, плата за доставку ему покажется лишней тратой денег.

   Кадры решают все, как уже говорилось, опытный долго работающий курьер мечта любого работодателя, такими не являются студенты желающие работать по скользящему графику, подстраиваться придется под их сессии и каникулы, а приходить они будут когда им захочется, знаем – плавали. Самый достойный контингент это люди от 35 и пенсионного возраста у них конечно же свои проблемы, они не могут найти работу по разным причинам, но достаточно сознательны и адекватны, такие курьеры хорошо общаются с покупателями, четко выполняют обязанности не проявляя не нужной инициативы. Инициатива курьера вредна для процесса, служба доставки часто сталкивается с не нашедшими себя карьеристами которые желают везде выделиться подсуетиться, предложить какие либо варианты оптимизации (по темам, а лучше я…, а может быть мне…, а давайте мы переделаем…), в данной работе курьер – исполнительное звено и любая его инициатива должна пресекаться на корню так как кроме потери времени, а соответственно денег и клиентов, ни чего нового он не придумает. Период отпусков является так же периодом интенсивных покупок и терять штат за счет ушедших в отпуск курьеров нельзя, вот здесь и могут пригодиться студенты разных мастей, потому что в это время интересы и возможности работодателя и молодого сотрудника совпадают, а если присутствует услуга ночная доставка, то в этом случае лучше их не найти. Как упоминалось, служба доставки должно выводиться в отдельное подразделение со своим начальником, операторами и решать проблемы связанные только с доставкой, нельзя обсуждать вопросы по качеству товара, его выбору и описанию свойств, вопросы отказа от покупки или иных после принятия заказа сотрудниками магазина. Составление плана на развоз покупок с построением маршрутов составляется предыдущим днем, с утра курьер должен взять приготовленный список, бланки заказов и получить продукцию на складе, участвовать в обсуждении своей будущей работы он не должен, иначе потом будут возникать обиды на коллег за самые дальние адреса, тяжелые сумки и т.д.

   Курьерская доставка стимулируется деньгами и только, карьерный рост здесь не возможен, прямая заинтересованность от количества и качества доставок лучший стимул для человека который пришел заработать денег в трудный период своей жизни. Ощущая реальные плоды своей быстрой работы, курьер будет заинтересован совершать большее количество доставок, а самое главное решать самостоятельно вопросы пробок  и других препятствий на пути к получению повышенной зарплаты, в жизни не редкость курьер получающий больше своего прямого начальника. И это правильно, ведь эти сотрудники выполняют работу с ценностями и не всегда она безопасна так как связана с деньгами, а потом передовые курьеры подстегивают таким способом других в том числе новых сотрудников. Оператору отдела продаж нельзя отходить от стандартного способа оформления доставки, курьер должен выезжать только на жилой или административный адрес, ни каких встреч у метро или подъездов для передачи ценных вещей, прежде всего это касается безопасности самих людей и конечно же выручки.

    Правильная служба доставки – это хорошо отлаженный механизм взаимодействия склада с отделом продаж и доставки под чутким руководством профессионального менеджера, ген. директора или как угодно его назови, но главное единоначалие и понимание сотрудниками  целей в работе. В качестве мер наказания для менеджеров особенно не опытных, но с наличием образования, является временное выполнение обязанностей курьера, обычно такой сотрудник после ссылки по другому смотрит на все и с большим пониманием работы и самих курьеров.

 
Яндекс цитирования